Кто владеет запахом, тот владеет сердцами

Кто владеет запахом, тот владеет сердцами

Реклама – двигатель торговли. Это известно уже не один десяток лет. Продукция или услуга будет продаваться хорошо, если о ней знают, о ней говорят, ее хвалят. Но как повлиять на мнение потенциального покупателя сегодня, когда его глаза и уши уже устали он бесконечных рекламных роликов и слоганов, а мозг научился фильтровать лишнюю информацию?


Ответ очевиден – задействовать другие рецепторы. Природа наградила человека не только зрением и слухом, но и осязанием, вкусом и, конечно, обонянием. И если предложить попробовать или потрогать что-либо ненавязчиво вряд ли удастся, то против магии ароматов мало кто сможет устоять. Большинство решений человек принимает, руководствуясь не головой, а сердцем. Путь к сердцу лежит через запах.

Учеными доказано, что запахи находятся в тесной взаимосвязи с физическим и психологическим состоянием человека. Самый простой пример – аромат свежей выпечки рядом с кондитерскими. Не многим удается пройти мимо и не купить что-либо. Вы думаете это случайность – отнюдь. Профессиональный аромамаркетинг способен и не на такое.

Специалисты в этой области умеют влиять на покупательскую способность человека на подсознательном уровне. Проводя рекламу в сопровождении определенного аромата, можно добиться того, что услышав его вновь, человек будет ассоциировать его именно с этой продукцией.

Кроме того, используя ту или иную композицию, можно изменить настроение человека в лучшую сторону, вызвать у него приятные воспоминания, побудить к тем или иным действиям. Так, например, для создания атмосферы домашнего уюта в гостиницах, был проведен опрос. По его результатам выяснилось, что для большинства людей уют – это когда в доме пахнет свежим хлебом, деревом, заваренным кофе и только что выглаженным бельем.

Но ароматы используются не только для увеличения продаж.

Вот несколько успешных примеров аромамаркетинга:

  • на вокзалах и аэропортах запах лаванды уменьшает нервозность. Вдыхая этот аромат, кажется, что время, проведенное в очереди, пролетело незаметно;
  • в крупных компаниях по утрам используют запах цитрусовых, чтобы повысить работоспособность, а по вечерам – ванили, чтобы привести в порядок нервную систему сотрудников и настроить их на полноценный отдых;
  • на деловых переговорах запах розы способен расслабить ваших оппонентов, сделать их более лояльными;
  • в крупных кинотеатрах запахи сопровождают происходящее на экране. Так зрители могут узнать, как пахнет сливочное пиво Гарри Поттера или горящая турбина падающего самолета в фильме-катастрофе;

Запахи важно понимать и ценить не только в промышленных масштабах. Кристоф Лодамьель – известнейший парфюмер нашего времени советует использовать силу запахов и в быту. Так, например, если в семье часто возникают ссоры, то переступая порог дома, и вдыхая привычный запах, заранее ассоциируешь его с негативом. Поэтому, чтобы начать отношения с чистого листа не нужно много усилий – для начала просто измените запах в своей квартире.

Люди могут закрыть глаза и заткнуть уши, но они не могут жить без воздуха. Наполните его правильным ароматом, и результат не заставит себя ждать.

объявлений
305
рубрик
97
регионов
магазинов
')